Историческая справка о хазарском каганате время существования. Что собой представлял Хазарский каганат

Содержание

Хазарский каганат: история образования и существования

Историческая справка о хазарском каганате время существования. Что собой представлял Хазарский каганат

Великая степь, протянувшаяся на тысячи километров с востока на запад Евразийского континента, знала за свою историю не одно государство, размещённое на его просторах, основанное кочевыми народами. Одним из таких государств был Хазарский каганат, который по своей популярности может соревноваться у любителей истории разве лишь с Монгольской империей и империей Аттилы.

История каганата

Территория Хазарского каганата на карте обозначена на междуречье среднего и нижнего течения Днепра и Волги. На пике своего развития это государство включало в себя также Западный Казахстан, Северный Кавказ, Крым. Многие сопредельные племена облагались хазарами данью. Но стабильных, чётко обозначенных границ эта страна, основанная кочевым народом, никогда не имела.

Возникновение страны, местоположение столицы

Хотя хазары упоминаются в письменных источниках ещё с 555 г.

, но образование раннефеодального Хазарского государства состоялось только в середине VII века на обломках Западно-Тюркского каганата.

Родиной хазар считается равнинная область Северного Кавказа, где сейчас находится Дагестан. Здесь и возникло первое объединение хазарских племён, власть в котором сохранили тюрки из династии Ашина.

Хазарское государство управлялось в разные периоды своей истории из двух столиц. Сначала это был город Семендер, расположенный на территории их исторической родины. Позже столица Хазарии была перенесена в Итиль, город на Нижней Волге. Он был разрушен в 965 г., во время завоевания страны киевским князем Святославом.

Экспансия на юг, войны с арабами

Наивысшего развития Хазария достигла в VII — VIII вв. Разделив с Волжской Булгарией территорию Западно-Тюркского каганата, хазары со временем подчинили булгар себе. Таким образом, возникло государство, ставшее на несколько столетий заслоном на пути неконтролируемой экспансии кочевых народов Азии в Восточную и Центральную Европу, до самого разрушения его русами.

В этот период внешняя политика Хазарии, ставшей каганатом (царством), состоит в проведении завоевательных походов на богатые земледельческие государства Закавказья. Эту экспансию остановил лишь не менее могущественный Арабский Халифат.

В первой половине VIII ст. между Халифатом и Каганатом шла почти беспрерывная война, которая окончилась отказом арабов от притязаний на Северный Кавказ.

Каганат сохранил независимость, заслонив собой Европу от арабов и оттянув их силы от Византии.

В дальнейшем отношения Каганата с Византией переросли в союзнические и были в 732 году скреплены династическим браком дочери кагана с будущим императором Константином V.

Принятие иудаизма, падение государства

За время своего существования этот народ не был приверженцем одной и той же религии. Вначале религией хазар было тангрианство — традиционное языческое верование кочевников-азиатов, земным воплощением которого считался каган. Создание государства привело к модернизации религиозных воззрений, более подходящих к усложнившейся общественной структуре.

Хазарское царство образовалось на стыке нескольких религиозных миров:

  • христианства;
  • ислама;
  • иудаизма.

Все три конфессии сосуществовали здесь мирно, без религиозных конфликтов. Проникновение новых верований на территорию каганата не было одновременным. Сначала — ещё в VII в. — это было христианство. Знакомству с исламом способствовали арабо-хазарские войны. Намного позже, уже во времена Золотой Орды, эта религия стала доминирующей на территории исчезнувшей к тому времени Хазарии.

Иудаизм проник в Хазарский каганат последним и в результате постепенной иудаизации общества стал на заключительных этапах существования государства его основной религией. Стать по-настоящему господствующей она не успела из-за падения каганата в X в.

К этому времени рядом с Хазарией уже динамично развивались другие государства: Волжская Булгария, государство Саманидов, по-прежнему была сильна Византия. Все они представляли реальную угрозу для существования страны.

Но решающую роль в уничтожении Хазарского каганата сыграли русы. В 964−969 гг. князь Святослав совершил несколько походов в Хазарию, во время последнего из них уничтожив обе — старую и действующую (Семендер и Итиль) — её столицы.

Последняя дата считается конечной в существовании независимой Хазарии.

Государственное устройство

Хазария, изначально являвшаяся кочевым ханством, структуру управления позаимствовала от Тюркского каганата. Главой государства был каган, который не имел в своём распоряжении аппарата принуждения и должен был полагаться лишь на сакральный смысл своего титула и умение распределять военную добычу. Бюрократическую структуру хазары переняли у своих более развитых соседей.

Отдельные зависимые территории имели самоуправление и были обязаны лишь исправно выплачивать Хазарии дань и принимать участие в военных походах. В начале IX в. в Хазарии была установлена система двойного правления.

За спиной языческой династии каганов встал исповедующий иудаизм клан Буланидов, который сосредоточил в своих руках реальную власть, оставив царю формальные ритуалы.

Экономическая структура

Основой доходов простого народа Хазарии было кочевое скотоводство. На поздних этапах существования каганата много бывших кочевников в приморских областях и низовьях рек перешли к оседлому земледелию.

Доход знати состоял из военной добычи, но с развитием торговли произошла постепенная переориентация на другие источники дохода. Этому способствовало наличие проходящих через территорию страны больших торговых путей.

Но сами хазары торговлей не занимались, ведя традиционный кочевой образ жизни. Это было делом иудейской и мусульманской общин. Хазарский каганат чеканил собственные деньги, но это не было регулярным процессом.

Большинство хазарских монет являлись подражанием арабской чеканки.

Военная организация

История армии каганата разделена на два периода. Отличаются они способом комплектации боевых отрядов, которые состояли из:

  • ополчения;
  • конной гвардии.

Арабо-хазарские войны велись каганатом с помощью ополчения, которое были обязаны выставлять все зависимые племена. Численность армии могла достигать несколько сот тысяч человек, ядром её была конница. При штурме городов применялись осадные машины. Методом ополчения хазарская армия формировалась до IX столетия.

Хазарская армия позднего периода существования каганата формировалась по другому принципу. Основу его стали составлять тяжеловооружённые конники-гвардейцы, размещавшиеся в Итиле.

Воинов в гвардию набирали из мусульман хорезмийского происхождения — ларисиев.

Переход к профессиональной армии позволил устоять стране в войнах с намного превосходящими силами врагов ещё не менее полутораста лет.

Кроме тяжёлой конницы, армия состояла из наёмных отрядов русов и славян, всадников, которых должны были выставлять вельможи, классического ополчения, которое выставляли зависимые племена.

Многие исследователи считают, что хазары как народ не исчезли полностью. Их потомками могут быть караимы — небольшой тюркоязычный народ, до недавнего времени проживавший в Крыму, который итальянские средневековые источники ещё в XVI ст. именовали Хазарией.

Источник: https://diaryrh.ru/istoricheskij-fakt/hazarskij-kaganat

История Хазарского каганата. Справка

Историческая справка о хазарском каганате время существования. Что собой представлял Хазарский каганат

Первоначально Хазария являлась типичным кочевым ханством. Во главе государства стоял каган (правитель). Формально он обладал всей полнотой военной и административной власти. Каган являлся главой языческого культа и наделялся в глазах подданных сверхъестественными способностями. Его власть считалась установленной небом.

Центральной частью страны было Нижнее Поволжье. Здесь жили собственно хазары. По этой территории проходили кочевки кагана и хазарской знати.

Большая часть территории управлялась без административного вмешательства. Подчиненные народы: аланы, болгары, буртасы, венгры, славяне и др. сохраняли собственную социально‑политическую структуру.

Они имели своих правителей, которые были обязаны собирать и отправлять в Хазарию дань.

Население каганата делилось на “белых” (свободные) и “черных” (податные) хазар. Верхушку “белых” образовывала родовая аристократия (владельцы крупных стад). Внутри нее существовала сложная иерархия, поскольку хазары не уничтожали знать покоренных племен, а включали ее через систему вассальных отношений в состав правящей элиты.

Основу хозяйственной деятельности рядового населения составляло кочевое скотоводство. Для правящей верхушки основным источником обогащения первоначально была военная добыча, получаемая путем грабежа соседних стран. Интересно, что, согласно ярду свидетельств, хазары не убивали ремесленников завоеванных стран.

Постепенно у хазар произошла переориентация на невоенные источники доходов. Это стало возможным в результате того, что во 2‑й половине VIII ‑ начале IX  веков начался подъем международной торговли.

Контроль над важными транзитными путями привел к тому, что в IX‑X веках основной источник доходов Хазарии стали составлять торговые пошлины. Столица Хазарии – Итиль – превратился в крупнейший торговый пункт.

При этом сами хазары сохраняли традиционный кочевой уклад и международной торговлей не занимались.

Решающую роль в прекращении существования Хазарии сыграло Древнерусское государство. В 964 году князь Святослав освободил последнее зависимое от хазар славянское племя вятичей и в 965 году разбил хазарское войско с каганом во главе и захватил крепость Саркел.

Затем, в 965 или, по другим данным, в 968‑969 годах русы (народ, давший свое имя и составивший социальную верхушку первого государства восточных славян – Руси), действуя в союзе с огузами (один из трех тюркских народов Средней Азии, сложившийся к IX веку в степях современного Казахстана), разгромили Итиль.

Этот момент считается концом независимого хазарского государства.

Археология занялась хазарами в 1920‑1930 годах. Собственно хазарские находки крайне редки: археологи, как правило, ориентируются по форме и типологии керамических сосудов.

Поскольку в каганат входили и кочевники, и оседлые народы, то в хазарских поселениях соседствуют предметы этих несходных между собой культур. Список хазарских древностей, которые ученые однозначно приписывают хазарам, исчерпывается несколькими десятками предметов.

В ряду хазарских находок наиболее «знамениты» ритуальный ковшик с изображенными на нем сценами мифической битвы, несколько реликвариев со столь же богатыми сказочно‑мифологическими изображениями, кирпич из крепости Саркел с планом святилища‑лабиринта, каменная плита с рунической надписью на ней и еще несколько подобных, но только более коротких и отрывочных надписей на черепе быка и осколках посуды.

Исследования в советское и постсоветское время и позволили обнаружить большое количество протогородских центров и укреплений. На сегодняшний день достоверно отождествлены только два хазарских города – Саркел и Самкерц.

Развалины Саркела идентифицируются с левобережным Цимлянским городищем (территория Волгоградской и Ростовской областей). Сегодня Цимлянское городище недоступно для исследований – оно было затоплено при строительстве Цимлянского водохранилища в первой половине 1950‑х годов.

Развалинами города Самкерц считают Таманское городище (станция Тамань, Краснодарский край).

Идентификация хазарских городов Беленджер и Семендер носит спорный характер.

На роль Семендера претендует городище Тарки недалеко от Махачкалы, но, возможно, по мнению археологов, этот город находился в другом месте.

Еще один прикаспийский город хазар, Беленджер, как считают ученые, возможно, стоял на месте, известном как Верхнечирюртовское городище. Оно было затоплено при строительстве Сулакской ГЭС (Дагестан).

Ключевой научной проблемой в изучении истории Хазарского каганата является распространение иудаизма в Хазарии. Археологи стремятся найти материальные подтверждения бытования в Хазарии иудаизма и оценить, в какой степени им было затронуто хазарское общество.

В настоящее время в мировой историографии наблюдается несовпадение мнений. Российские и украинские специалисты считают, что в иудаизм перешли только царский род и некоторая часть высшей знати. В свою очередь западные и, в том числе, израильские историки настаивают на широком бытовании этой религии среди всех хазар, а также на ее проникновении в среду подчинённых хазарам народов.

На территории Тамани были найдены надгробные стелы с изображением иудейской символики, свидетельствующие о том, что в этом регионе иудеи присутствовали до V века. Археологи не исключают возможности обнаружения следов хазарского иудаизма в результате масштабных раскопок в бассейне Нижнего Дона и Нижней Волги.

В сентябре 2008 года археологи из совместной экспедиции Астраханского государственного университета и Института этнологии РАН объявили о том, что они нашли столицу Хазарского каганата – город Итиль. По мнению ученых, Итиль ‑ это Самосдельское городище в Астраханской области (село Самосделка, 40 км от Астрахани).

Работы на городище велись с 2000 года. Культурный слой составляет около трех с половиной метров. Археологам удалось установить очертания кирпичной крепости‑цитадели, выявить жилые кварталы, характерные для хазарского времени “юртообразные” жилища, специфическую керамику. Нижние слои городища датируются VIII‑IX веками, то есть хазарским временем.

Найден также слой большого пожара, который, возможно, соответствует времени разрушения Итиля киевским князем Святославом Игоревичем (960‑е годы). Общая площадь предполагаемой хазарской столицы велика: около двух квадратных километров. В таком поселении одновременно могли жить 50‑60 тысяч человек. По средневековым меркам, это очень крупный город.

По мнению ученых, Итиль прекратил существование не после падения каганата, а позже – примерно в XIV веке, когда его затопила Волга: следы предмонгольского и золотоордынского этапов в жизни города зафиксированы археологически.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20080904/150970602.html

Мистическая история великого Хазарского каганата

Историческая справка о хазарском каганате время существования. Что собой представлял Хазарский каганат

Если вас спросят о хазарах, вы, вероятно, сможете смутно припомнить стихотворение Пушкина, посвященное Вещему Олегу. То самое, в котором князь скоропалительно отправился «отмщать неразумным хазарам».

Но назвать неразумным этот народ можно было только с высоты прошедших времен. Во времена расцвета государства Хазарский каганат хазары были хитрыми, смелыми, предприимчивыми и яростными.

Чтобы вы смогли убедиться в правдивости этого утверждения, представим кратко Хазарский каганат на страницах этого небольшого исследования.

1. Где находился Хазарский каганат?

Вопрос фундаментальный. Ведь если Хазария находилась в районе Китая, это одно, а если прилегала к территории славянских племен — совсем другое. О соседях узнавать всегда интереснее. Да, хазары были соседями русичей.

Более того, и во времена княжеских междоусобиц, и во время существования Киевской Руси между славянами и хазарами были достаточно крепкие экономические связи.

Также связи у государства Хазария были и с Византией, и с арабским халифатом, и с Волжской Булгарией.

Однако, сказать определенно, какую территорию занимал Хазарский каганат, нельзя. Связано это с тем, что границы ее не были чем-то незыблемым, и по периметру обозначены не были. Если примерно, то на юг каганат простирался до Дербента, на юго-западе — включал Крым, на северо-западе продолжался до реки Дон, а на востоке – до реки Яик (Урал).

Карта хазарского каганата. Ярко-оранжевым обозначены пределы страны в 650-м году н.э., светло-оранжевым — в 750-м, желто-оранжевым — в 850-м. Желтый цвет — территории, платившие дань каганату.

2. Краткая история Хазарского Каганата

Начинается любая история, как обычно, с летописей. Хазары «появились» в византийских за 582-ой год н.э. Затем о племенах не было ни слуху, ни духу, разве что иногда арабы упоминали о своих военных стычках с хазарами.

В 650 году государство оформилось как самостоятельное. Основатель Хазарского каганата – правитель из некогда могущественного, но наголову разгромленного арабами тюркского рода Ашин. Ему удалось «сколотить» правящую верхушку каганата и отправиться в захватнический поход.

Предположительно, хазарский флаг и хазарский каган.

Вообще, вся история Хазарии — это непрекращающееся военное противостояние с арабами, сотрудничество с Византией, и непродолжительные отношения с различными иными племенами, которых использовали либо как союзников, либо как «подданников» (тех, кто после завоевания и погромов был обязан платить дань). Камнем преткновения арабо-хазарских войн всегда была Армения и Албания.

Арабский этап

  • 650 год — захват Хазарией Великой Булгарии.
  • 655 год — захват Крыма
  • 670 — 690 годы — захват части будущей Киевской Руси (+ причерноморские и прикаспийские степи)
  • 684 год — нашествие на Албанию, Армению, Грузию. Территории обложены данью.
  • 710 год — завоевание Дербента (у арабов).
  • 721 – 737 — арабо-хазарская война, ведется с переменным успехом. В конце арабы одерживают победу, но уходят, и хазары восстанавливаются.

Арабские воины

Хазары после поражения перестали активно захватывать близлежащие земли и сосредоточились на экономике. Так, один из знатных хазар, по преданию, обращается в иудейскую веру, увидев ангела во сне.

А потом этот товарищ становится каганом. И иудаизм приходит в верхушку хазарского общества.

Кроме того, хазары мирно идут на север, опасаясь нового нашествия арабов, а колонизация протекает без излишней жестокости.

К 800-му году Хазарский каганат территорию увеличил, хазары распространили свою власть до Оки и Днепра.

Тогда же столица «переехала» из Семендеры (Прикавказье) в прекрасный и большой город Итиль на Волге.

Принято считать, что он находился где-то около Астрахани или вообще затонул. Кстати, до 10-го века н.э. Столицу каганата величали Хазаран, Хмлык или Ханбалык.

Венгерский этап

Примерно в 800-850-е годы главной проблемой хазар стали отношения с финно-угорами/венграми, или, как они тогда назывались – с племенами «буртасов». Сначала буртасы были в подчинении. Вместе с венграми хазары захватили Киев. А потом начинается кровопролитная война между давешними союзниками.

Венгерский воин

В это же время установились четкие границы государства (Дербент с юга, Яик с востока, Крым с запада, Камская Булгария с севера). Иудейская община побеждает мятежников в столице. Строится легендарная крепость Саркел, клады которой ищут сегодня на дне Цимлянского водохранилища. В 865-ом году государственной религией хазар все же становится иудаизм.

Русский этап

В это время на северо-западе от Хазарского Каганата формируется молодое государство, знакомое нам по до боли родному названию — Русь. А основные занятия Хазарского каганата становятся все более мирными. И зря, как оказалось.

В 885-ом году правитель Руси, некий Олег (позже названный Вещим) объявляет хазарам войну. Отбивает пару славянских племен и облагает их данью вместо хазар. А каганат терзают в это время печенеги, аланы и гузы.

В 964-ом война Хазарии с Русью разворачивается на полную мощь. Многочисленные по тогдашним меркам (около 40 тысяч ратников) войска князя Святослава. В 965-ом Святослав берет и Саркел, и Итиль, и даже старую столицу Семендеру.

Русский корабль прибывает к хазарской крепости.

После такого погрома, устроенного русскими, каганат, скорее всего, и «приказал долго жить». Святослав удерживать «Козарию» не стал, и она склонилась к Хорезму — мусульманскому государству.

Но это был еще не конец. В 985-ом князь Владимир, который наше «Красное Солнышко», снова потоптался по каганату и захватил его стратегические точки. И наложил дань.

Кстати, Владимир задумывался, какую веру принять, и рассматривал вариант иудаизма (основополагающая религия Хазарского каганата).

Попадись ему достаточно умный хазарский проповедник, кто знает, как бы сложилась история Киевской Руси?

Независимый этап

После разрушительных походов Владимира Хазарский каганат стал независимой страной — такой, от которой ничего больше не зависит. Сжался в размерах (в том числе и из-за того, что уровень Каспия поднялся,и территории затопило, сжался в амбициях, превратился в княжество с центром в древней столице Семендере. Пропало оно после татаро-монгольского нашествия в 1238-1239-м годах.

3. Население Хазарского каганата

Дочь бека в Хазарском каганате

Несмотря на то, что религия у хазар была иудейская, а говорили они на славянском диалекте, их племенной союз изначально относился к тюркской языковой ветви. Ведь племя осознало себя после распада Западно-Тюркского каганата.

Сами хазары основателем своего племени считали Тогараму, библейского прародителя тюрков. Вместе с тем, Хазарский каганат языковые семьи включал не только тюркские, были там представители гуннских, иранских и угорских племен.

В восьмом веке н.э. «хазарами»-«козарами» называли всех подданных кагана и бека. А среди них были и евреи, и славянские племена. Таким образом, каганат представлял собой многонациональную федерацию.

Вот примерный список «субъектов хазарской федерации»:

  • азовские и волжские булгары
  • буртасы
  • крымские готы
  • иранцы
  • мадьяры-венгры
  • русы
  • донские аланы
  • кавказские горцыи др.

Путешественник Ибн Хаукаль (X век) некогда поделил хазар на две части – «кара-хазар» (черные, похожие на индусов) и «абъяд» (белые, красивые).

4. Религия Хазарского каганата

Здесь, как вы уже поняли, все просто. Многонациональный состав обеспечил множество конфессий. То есть, поклонники различной веры чувствовали себя в каганате неплохо.

Изредка только мусульмане подвергались гонениям, но это было связано с непрекращающимися арабо-хазарскими стычками и войнами.

Религией правящей верхушки и основного слоя хазарского общества был иудаизм. Откуда же он пришел?

Напомним, мусульманство появилось в 613-ом году, и хазары, хоть и тяготели к Востоку, о нем просто не знали. Зато с юга начали в 450-х годах прибывать этнические иудеи.

Да, прямо оттуда, откуда их согнали злые ассирийцы, насильно насаждавшие зороастризм. Есть мнение, что это было одно из десяти исчезнувших колен израилевых, ведущее своей род от Шим’она (сын Иакова).

Так или иначе, хазары принимали евреев и смешивались с ними.

Может быть, это и стало основной причиной принятия иудаизма в одной отдельно взятой загадочной восточной стране.

Хазарские раввины

А, может, были иные причины. Политические, например. В пику соперникам арабам и византийцам следовало что-то сделать. Или экономические. Ведь евреи — это капитал, приток капитала в Хазарию, измученную завоеваниями и погромами.

Иехуда ха-Леви, иудей-философ 12-го века, пересказывает историю принятия иудаизма Хазарским царем Кузари. Будто бы пригласил этот царь правоверного иудея, караима, мусульманина, философа аристотелевской школы и христианина. И вел с ними диалоги о религии. Конечно же, в труде ха-Леви утверждается превосходство иудаизма.

Государственный строй

Изначально, где-то в 7-ом веке, главой каганата был каган. Но позже он превратился в знаковую, сакральную фигуру — символ Хазарии.

Реальная власть принадлежала беку (шаду), военному вождю. Он ведал не только войсками, но и экономикой страны, сбором дани и податей. Такое управление Хазарского каганата сформировалось в первой половине 8-го века.

И бека, и кагана избирали на определенный срок.

Кандидата начинали душить шелковым шнуром и при этом спрашивали, сколько лет он хочет «быть на царстве». Когда он в полузадушенном состоянии называл цифру, его утверждали. Если каган умирал раньше назначенного срока — повезло, а если «задержался на посту» – его убивали.

Власть в провинциях-«климатах» принадлежала тудунам. Это звание примерно соответствует понятию «наместник», т.к. Тудуны подчинялись напрямую беку. Есть сведения, что тудуны некоторых городков сами называли себя шадами и беками, поэтому у историков вопрос о единстве Хазарии остается открытым.

Экономика и основные занятия населения

Занятия Хазарского каганата были не слишком затейливыми. Как обычно, хазары разводили скот — в основном, быков и баранов в силу религии. Его же и продавали. Еще продавали рабов, избыток которых постоянно ощущался после набегов и войн. На экспорт уходила и дань с завоеванных народов — меха соболей, горностаев, лис, бобров.

Воин Хазарского каганата

Среди земледельческих занятий преобладало виноградарство, и хазарские вина были в цене.
Интересно, что еще одной статье доходов государства был экспорт рыбного клея. Хазария, как могла, использовала свое приморское положение.

Но самым выгодным основным занятием населения Хазарского каганата была торговля. Торговые пути просто-таки пронизывали каганат вдоль и поперек.

Торговые караваны шли по пути «из немцев в хазары», от городов Регенсбург, Прага, Краков; по морю Каспийскому пролегал путь от арабов к Балтике и Скандинавии.

Через море Черное шел отрезок Великого шелкового пути из Китая в Европу, а по степям средней Азии тянулись на Урал караваны.

И все эти «ниточки», связывающие европейские цивилизации с восточными, держали в руках хазары. Верховодили торговлей евреи. «Валюта» Хазарского каганата, шэлэг, высоко ценилась в странах Средней Азии, что указывает на достаточно «продвинутый» уровень экономики.

Наследство Хазарского каганата

Если разложить всё по полочкам, получится вот что.

  1. Каганат защитил Европу от арабского нашествия
  2. Административную систему каганат позаимствовала Киевская Русь: так, два столетия (до Владимира Святославовича) великих князей величают «каганами», при том, что существует вторая ветка власти — военная, во главе с «воеводой».
  3. Русские заимствовали и налоговую систему — в том плане, что брали тот же размер дани с бывших хазарских «подданников».
  4. Историк В.Мавродин утверждал, что докириллическая письменность русов была создана на основе хазарских символов.
  5. В Киеве сохранились названия объектов, оставшиеся еще со времен хазар-иудеев – Сионские горы, река Иордан.
  6. Возможно, самоназвание общины «казаков» произошло от названия «хазары» («козары» по-древнерусски).

6. Клады Хазарского каганата

Деньги в Хазарии были. Была и немыслимая роскошь, и наверняка рачительные иудеи прятали свое серебро и золото, ведь времена всегда в каганате были неспокойными — то набег, то война. А значит, должны были остаться клады.

Золотые изделия в каганате делать умели.

Поискать хазарское золото и серебро можно на Кубани, в Донецкой области Украины, а также в устье реки Волги.

Скорее всего, придется подготовиться к подводному поиску: место столицы каганата так и не выяснено, но есть предположение, что она опустилась на дно Каспия.

В Прикавказье можно попробовать отыскать Семендеру, а на дне Цимлянского водохранилища в Ростовской области РФ — крепость Саркел.

Поисковую технику лучше выбирать солидную — глубинные высокочастотные металлоискатели, георадары.

Удачи. Может быть, вам повезет и вы сделаете археологическое открытие на сотни миллионов долларов.

Источник: https://perstni.com/magazine/history/misticheskaya-istoriya-velikogo-hazarskogo-kaganata.html

Хазарский каганат – первое государство-паразит

Историческая справка о хазарском каганате время существования. Что собой представлял Хазарский каганат

История Хазарии делится на два периода – до и после принятия иудаизма.
1. В первый период роль хазар была прогрессивной.

Они остановили натиск арабов, установили порядок и безопасность в прикаспийских и причерноморских степях, что дало мощный толчок для развития народного хозяйства этих стран и обусловило заселение славянами лесостепной полосы Восточной Европы. [М.И. Артамонов «История Хазар»]2. Второй период резко отрицательный.

В VI веке в Хазарию пришла гонимая еврейская община, которую хазары по доброте душевной приняли к себе. Эта община с помощью «института иудейских невест» захватила власть в Хазарии и превратила её в агрессивное паразитическое государство. С помощью наёмников – печенегов и гузов – часть хазар уничтожили, остальных обложили тяжёлой данью.

На смену развития земледелия и скотоводства пришла посредническая торговля и паразитическое обогащение правящей верхушки. Одним из основных источников дохода стала работорговля, в частности славянскими рабами. Для этого оплаченные иудеями наёмники совершали набеги на Русь.

1. Белые и чёрные хазары
2. Иудеи из Персии и Византии
3. Иудейский хазарский каганат
4. Разгром иудейской Хазарии

Белые и чёрные хазары

К моменту прихода иудеев в Хазарию, в этом государстве-провинции довольно дружно жили белые и чёрные хазары. Белые хазары – это правящая каста профессиональных воинов из Славяно-Ариев. Чёрные хазары – это тюркские племена, пришедшие в низовья реки Ра (Итиль – Волга) из глубин Азии, как беженцы из Древнего Китая.

Они ушли со своей Родины вслед за племенами динлинов, своими союзниками в борьбе за независимость против древних китайцев. В принципе, чёрные хазары – это представители жёлтых народов с примесью чёрных. У них были чёрные смоляные волосы, чёрные глаза и смуглая кожа. Именно это послужило появлению названия – чёрные хазары, т.к.

по сравнению со светловолосыми и голубоглазыми Славяно-Ариями они выглядели очень тёмными.

Так или иначе, Хазария существовала, как многонациональное государство-провинция, в которой Белые и Жёлтые мирно сосуществовали. Так же, как и со всеми своими соседями. Через Хазарский каганат проходил Великий Шёлковый Путь, именно это очень понравилось персидским иудеям из колена Симонова.

Иудеи из Персии и Византии

Сначала в Хазарии появились иудеи-маздакиты, и очень скоро к ним присоединились иудеи-антимаздакиты, изгнанные из Византийской империи.

Иудеи-маздакиты. В начале VI века н.э. в Персидской империи под бдительным руководством экзарха Мар-Зутры иудеями была организована первая социалистическая революция под лозунгами – Свободы, Равенства и Братства (эти события больше известны как восстание визиря Маздака).

Уничтожалась правящая каста — белые персы — потомки Славяно-Ариев, которые и создали Персидскую империю. Их объявили «врагами народа» и экспроприировали их богатства, которые поделили между бедными иудеями и иудейскими вождями.

Но такой «справедливости» и «равенства» не оценили персидские бедняки и остатки персидской знати. Они организовали контрреволюцию, и в Лето 6038 от С.М.З.Х. (529 год н.э.) свергли Кавада, а визиря Маздака жестоко казнили, вместе с его сторонниками, кого удалось найти.

Однако иудеи-маздакиты успели покинуть созданную ими «страну социального равенства и братства» вместе с награбленными богатствами персидской знати, и осели в Хазарии.

Иудеи-антимаздакиты – это богатые иудеи Персии, которые выступили против Маздака. Но «почему-то» их иудеи-революционеры не тронули, а просто выслали из Персии вместе с их богатствами.

Иудеи-антимаздакиты попросили убежища от «Персидской революции» у императора Ромейской империи (Византийской империи). Ромеи приняли иудеев-антимаздакитов и, казалось бы, последние должны быть хотя бы благодарны империи Ромеев.

Но иудейская «благодарность» оказалась весьма странной:

«Евреи, нашедшие в Византии спасение, должны были бы помогать византийцам. Но помогали они довольно странно. Договариваясь тайно с арабами, евреи открывали по ночам ворота городов и впускали арабских воинов. Те вырезали мужчин, а женщин и детей продавали в рабство.

Евреи же, дёшево скупая невольников, перепродавали их с немалой выгодой для себя. Это не могло нравиться грекам. Но, решив не приобретать себе новых врагов, они ограничились тем, что предложили евреям уехать. Так в землях хазар появилась и вторая группа евреев — византийская».
* Л.Н.

Гумилёв «От Руси до России». Глава II. Славяне и их враги.

https://www.youtube.com/watch?v=RSXdVDMOSW0

Ромеи сами славились коварством, но даже для них подобное предательство было чрезмерным. И император Ираклий II предложил иудеям покинуть страну. Это произошло в середине VII века.

Византийские иудеи отправились не куда-нибудь, а в Хазарию, где уже обосновались иудеи-маздакиты.

Таким образом, в VII веке «смертельные враги» иудеи-маздакиты и иудеи-антимаздакиты воссоединились в пределах Хазарии, захватили власть и создали первое в мире паразитическое государство – Хазарский каганат.

Иудейский хазарский каганат

Облегчив карманы персов и ромеев (двух богатейших империй), иудеи колена Симонова прибыли в пределы Хазарии. Естественно, имея такие капиталы, они довольно быстро вытеснили из паразитических экономических ниш местных социальных паразитов.

Торговля вообще, а не только работорговля – традиционный иудейский источник сверхприбылей (паразитическая торговля).

В Хазарии из-за её удачного положения на основных торговых путях, паразитическая торговля могла стать для иудеев «золотым ключиком», который открыл бы им «потайную дверь» к ещё более быстрому обогащению.

Основные торговые пути через Хазарский каганат:1. Шёлковый путь из Китая на Север Европы, Ближний Восток и Африку (через Ромейскую империю).2. Торговый путь из Великой Биармии и Сибири на Юг, через Царькград на Ближний Восток и Африку.3. Торговый путь из Африки через Ближний Восток на Север и на Восток.

4. Торговый путь из северных европейских стран.

Приближалась очередная Ночь Сварога – желанное для иудеев время, когда легко можно «нажимать» на нужные «кнопки» животной природы человека и, манипулируя этим, добиваться своей заветной цели – накопление капитала. Именно поэтому к VII веку н.э. в Хазарию «случайно» пришли сначала иудеи-маздакиты, а затем и иудеи-антимаздакиты. «Бедные» скитальцы без Родины приступили к выполнению своего очередного грандиозного плана.

Первым «эшелоном» в иудейском наступлении на ещё ничего не подозревающую Хазарию был институт иудейских невест. Иудеи отдавали своих самых красивых сестёр, дочерей, а порой и собственных жён, высшей знати Хазарии в качестве жён, наложниц или сексуальных рабынь.

Женщины-иудейки рожали для хазарской знати детей, которые по иудейским законам были иудеями, воспитывались своими матерями, как иудеи, ПО ИУДЕЙСКИМ ТРАДИЦИЯМ, но положение в социальной системе Хазарии наследовали от своих отцов.

В Хазарии, как и везде на землях Славяно-Арийской империи, национальность определялась по отцу. Таким образом, в хазарской знати рождались от иудеек дети, которые получали после своих отцов не только имущество, но и ИХ ПОЛОЖЕНИЕ. Именно это и было необходимо сионским «мудрецам».

Дети, родившиеся от смешанных браков с иудейками, занимали высокое положение в хазарской иерархии, и способствовали своим сородичам в получении прав на торговлю.

Постепенно иудеев по матери среди высшей знати Хазарии стало столь много, что они начали напрямую вмешиваться в хазарские традиции. Сначала в Лето 6239 от С.М.З.Х. (730 год н.э.) один из вождей по имени Булан восстановил иудаизм среди своих соплеменников-иудеев, а затем в Лето 6308 от С.М.З.Х. (799 год н.э.

) прямой потомок Булана хазарский военачальник Обадия произвёл государственный переворот и превратил кагана в послушную марионетку. Власть полностью перешла в руки царя-иудея (бека), а иудаизм стал государственной религией Хазарии. Обадия с помощью наёмников — печенегов и гузов — развязал кровопролитную гражданскую войну.

После долгой гражданской войны с захватчиками хазарские тюрки были разбиты. Часть из них была вырезана вместе с жёнами и детьми, другая часть покинула Родину и осела на территории современной Венгрии.

После победы, хазарские иудеи обложили простых хазар тяжёлой данью, превратили в настоящих безправных рабов, запретили под страхом смерти иметь оружие и обучаться владению оным. В очередной раз иудеи весьма своеобразно «отблагодарили» народ, предоставивший им убежище.

Захватив власть, иудеи превратили Хазарию в государство-паразит. Контролируя караванные пути и в первую очередь, Великий Шёлковый Путь, иудеи полностью захватили в свои руки торговлю между Западом и Востоком, Югом и Севером. Именно это и было целью прихода иудеев в Хазарию.

«Евреи, в отличие от хазар, к IX в. активно включились в тогдашнюю систему международной торговли. Караваны, ходившие из Китая на Запад, принадлежали в основном евреям. А торговля с Китаем в VIII-IX вв. была самым выгодным занятием.

Династия Тан, стремясь пополнить пустеющую из-за содержания большой армии казну, разрешила вывозить из страны шёлк. За шёлком и шли еврейские караваны в Китай… Затем караваны пересекали реку Яик и выходили к Волге. Здесь усталых путников ждал отдых, обильная пища и развлечения.

Прекрасная волжская рыба и фрукты, молоко и вино, музыканты и красавицы услаждали караванщиков. И у заправлявших экономикой Поволжья еврейских торговцев скапливались сокровища, шелка, рабы.

Потом караваны уходили дальше, попадая в Западную Европу: Баварию, Лангедок, Прованс, и, перевалив через Пиренеи, оканчивали долгий путь у мусульманских султанов Кордовы и Андалузии…»
* Л.Н. Гумилёв «От Руси до России». Глава II. Славяне и их враги.

Контроль караванных путей, проходящих через Хазарию, позволил иудеям практически создать торговую монополию. Иудеи стали контролировать закупочные цены и цены для продажи привозимых и закупаемых товаров.

Естественно, закупочные цены были минимальными, а цены продаваемых ими товаров максимальными. В результате, иудеи получали СВЕРХПРИБЫЛИ за счёт ограбления и производителей, и покупателей, которые были вынуждены принимать их условия.

В руках иудеев торговля превратилась в паразитическое занятие. Кроме того, двигаясь со своими товарами из страны в страну, иудейские торговцы создавали в этих странах свои базы, которые становились их будущими площадками для экономического порабощения этих стран.

Через эти торговые базы иудеи просачивались в социально-экономические системы империй и государств.

Иудейская Хазария превратилась в «раковую опухоль» на теле земной цивилизации, и стала очень быстро «расти», дала свои «метастазы» — фактории, торговые поселения — практически в каждой стране Европы и Азии. В этих факториях действовали иудейские законы, а не законы стран, в которых они находились.

Фактически, это были государства в государствах, через которые иудеи всё активнее вмешивались в социально-экономическую жизнь других стран. К концу Х века иудеи начали формировать НАДНАЦИОНАЛЬНУЮ, НАДГОСУДАРСТВЕННУЮ ПАРАЗИТИЧЕСКУЮ СОЦИАЛЬНУЮ СИСТЕМУ.

Если бы их не удалось остановить, иудеи могли получить полный контроль над цивилизацией Мидгард-Земли.

Разгром иудейской Хазарии

Трудно представить, как бы развивалась цивилизация Мидгард-Земли, если бы паразитическое государство Хазарский каганат (Иудейский Каганат) продолжало существовать.

И особенно во время Ночи Сварога! Ведь Хазария находилась в центре земель Великой Расы, а ВЕДИЗМРАСЫ, который нёс ПРОСВЕТЛЕНИЕЗНАНИЕМ людям, был главным врагом иудеев на стадии накопления капитала.

Вполне возможно, что существование каганата привело бы к уничтожению Расы (белых народов). И это не является чем-то надуманным. Будущие события даже без Хазарии, полностью подтверждают это.

В Лето 6472 (964 год н.э.) князь Святослав разбил Иудейский хазарский каганат. Столица Хазарии – Итиль – была разрушена до основания, были взяты ключевые крепости Хазарии. Иудеи покинули пределы современной России.

Также были сокрушены и зависимые от каганата земли булгар, буртасов, ясов и касогов.

Но в качестве наследства от Хазарского каганата иудеям остались торговые фактории, которые к моменту разгрома каганата, в большинстве случаев уже превратились в теневые государства в государствах и оказывали мощное влияние на экономику и политику стран, в которых они находились.

Так или иначе, именно благодаря Святославу, Тёмные Силы не смогли поработить полностью Рускую землю в самом начале Ночи Сварога.
* По материалам книг Левашова Н.В.

Ещё по теме:

Рубрика: Государство, Левашов

Источник: https://razvitie4.ru/hazarskij-kaganat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.