Государственные сельскохозяйственные организации и предприятия апк. Деятельность сельскохозяйственного предприятия

Государственные сельскохозяйственные организации и предприятия АПК — Студопедия

Государственные сельскохозяйственные организации и предприятия апк. Деятельность сельскохозяйственного предприятия

Принципы построения организационно-экономических основ сельскохозяйственных организаций и предприятий АПК

Независимо от форм собственности и видов сельскохозяйственных организаций и предприятий АПК их организационно-экономические основы построены на следующих принципах:

– деятельность сельскохозяйственных организаций и предприятий АПК осуществляется самостоятельно, на основе их полной ответственности за результаты хозяйствования;

– в состав сельскохозяйственных организаций и предприятий АПК не входят другие юридические лица;

– основные направления деятельности: производство сельскохозяйственной продукции, ее переработка и реализация;

– госхозы, сельскохозяйственные производственные кооперативы (СПК), крестьянские, фермерские хозяйства и другие организации ведут свое производство на земле, передаваемой им государством во владение или пользование. Личное подсобное хозяйство членов СПК, работников госхозов и других граждан, как и индивидуальное садоводство, может вестись на земельных участках, передаваемых им на правах частной собственности;

– сельскохозяйственная организация (предприятие АПК) является юридическим лицом, имеет свой баланс и расчетные счета в банке, в том числе валютный счет, свое обособленное имущество и продукцию. Вмешательство в деятельность сельскохозяйственной организации (предприятия АПК) со стороны государственных, общественных и других организаций недопустимо;

– сельскохозяйственная организация (предприятие АПК) обеспечивает право на социальное и медицинское страхование и социальное обеспечение работников;

– сельскохозяйственная организация (предприятие АПК) повышает благосостояние работников, обеспечивая социальное устройство места жительства, создание соответствующих условий жизни, работы, быта и повышения профессионального, культурного и нравственного уровня развития работников;

– сельскохозяйственная организация (предприятие АПК) может на добровольных началах входить в межхозяйственные объединения, ассоциации и другие формы интеграции;

– сельскохозяйственная организация (предприятие АПК) несет ответственность по обязательствам своим имуществом по всем видам деятельности и не отвечает (за исключением крестьянских хозяйств) по долгам и обязательствам своих работников, как и они по долгам сельскохозяйственной организации (предприятия АПК);

– демократические основы самоуправления во всех структурах сельскохозяйственных организаций (предприятий АПК).

К организациям государственной формы собственности (госхозам)относятся :

– учебно-опытные хозяйства;

– племзаводы;

– подсобные и другие государственные сельскохозяйственные организации и предприятия АПК.

В среднем на 1 госхоз приходится более 3 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе около 2 тыс. га пашни.

Государственные предприятия АПК могут быть созданы в форме унитарных предприятий (республиканских или коммунальных).

Госхозы и другие государственные сельскохозяйственные организации и предприятия АПК осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РБ.

В каждом госхозе разрабатывается устав, в котором устанавливаются основные задачи его деятельности. Устав госхоза является основным документом, регулирующим внутрихозяйственные отношения и взаимоотношения с другими организациями и гражданами.

Устав принимается собранием трудового коллектива и подлежит регистрации.

Государственные сельскохозяйственные организации и предприятия АПК являются самостоятельными товаропроизводителями, осуществляющими свою деятельность под руководством вышестоящего органа.

Государство передает госхозам во владение землю и имущество для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной и другой продукции на основании рационального использования земли и других элементов сельскохозяйственного производства с целью получения прибыли.

В госхозах, как правило, по сравнению с сельскохозяйственными производственными кооперативами (СПК) более высокий уровень концентрации и реализации производства. Как юридические лица, госхозы имеют расчетный и другие счета в банках, в т.ч. валютный.

Они функционируют на принципах полного хозрасчета, несут имущественную ответственность за результаты своей деятельности, ответственны за социальное развитие и материальное стимулирование работников.

сельскохозяйственные организации и предприятия АПК государственной формы собственности несут ответственность по всем обязательствам в пределах стоимости имущества находящегося на его балансе.

Государственные органы не несут ответственности по обязательствам сельскохозяйственных организаций ( предприятий АПК ), а они не несет ответственности по обязательствам государства и его органов.

Исключением здесь могут быть случаи, когда экономическая несостоятельность такой сельскохозяйственной организации (банкротство) вызвана его учредителями (участниками), которые имеют право давать обязательные для данного юридического лица указания, либо другим образом определять его действия.

После выполнения обязательств, уплаты налогов и других платежей государству, госхоз сам распоряжается произведенной продукцией и полученной прибылью.

Отношения госхоза с другими организациями, предприятиями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности регулируется договорами. В соответствии с действующим законодательством госхозы могут осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

В госхозе создаются отделения, животноводческие фермы, бригады, цеха, звенья и др. подразделения за которыми закрепляются земельные участки, техника.

Госхоз может на добровольных началах вступить в объединения различной организационно-правовой формы, в целях наиболее полного использования на основе кооперации материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

При этом, госхоз как правило сохраняет самостоятельность и права юридического лица.

Госхоз сам устанавливает структуру органов управления, численность аппарата управления и затраты на его содержание. Управление осуществляется на принципах единоналичия в сочетании с самоуправлением трудового коллектива. С директором госхоза заключается контракт.

Директор несет ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности организации и решает все вопросы , за исключением, отнесенных в компетенцию общего собрания трудового коллектива и совета госхоза. Директор самостоятельно распоряжается имуществом госхоза.

Бригадиров производственных подразделений избирают на собраниях трудовых коллективов, после чего их кандидатуры утверждаются директором.

Собственность госхоза неприкосновенна и находится под защитой государства. Его имущество госхоза может быть изъято только по решению суда. Госхоз сам планирует свою деятельность, исходя из спроса на продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечить развитие производства, социальной базы и повышение доходов работника.

В госхозе могут быть установлены имущественные паи работников. Размер такого пая определяется с учетом коэффициента трудового участия работника в работе хозяйства ( стажа, заработной платы и т.д.).

На имущественный пай могут ежегодно начисляться и выплачиваться проценты (дивиденды) в размерах, установленных общим собранием трудового коллектива. Трудовые отношения работников регулируются законодательством о труде. Формы, системы и размеры оплаты труда устанавливаются самостоятельно. Минимальный размер оплаты труда определяется в законодательном порядке.

При выходе из госхоза для создания крестьянского (фермерского) хозяйства, его работнику должен быть выделен отдельный участок в размере, установленном законодательством.

Для ведения личного подсобного хозяйства работникам госхоза могут быть переданы в собственность земельные участки до 1 га.

Из переданных госхозу земель он может предоставить работникам для временного пользования участки под сенокосы, пастбища и другие угодья в размерах, устанавливаемых общим собранием коллектива.

Госхоз обязан создавать безопасные условия труда.

Госхоз обязан своевременно проводить природоохранные мероприятия за счет собственных средств, и несет ответственность за соблюдение требований и норм по рациональному использованию, восстановлению и охране земель, лесов, вод и т.д..

К государственным сельскохозяйственным организациям также относятся сельские подсобные хозяйства промышленных предприятий . В большинстве случаев они создаются для обеспечения работников дополнительными продуктами питания.

Часть таких хозяйств были созданы на базе убыточных сельскохозяйственных организаций. Большинство подсобных хозяйств являются структурными подразделениями промышленных предприятий, но некоторые из них – самостоятельные сельскохозяйственные организации.

Имущество сельских подсобных хозяйств формируется за счет материальных средств промышленных предприятий. Объем и структура производства и направление использования продукции определяются учредителями. За подсобными хозяйствами закрепляются земельные угодья.

В среднем на 1 подсобное хозяйство приходится около 70 га сельскохозяйственных угодий. Все основные сельскохозяйственные работы выполняются постоянными работниками подсобного хозяйства. Формы оплаты труда устанавливаются учредителем.

Взаимоотношения работников и учредителя оформляются соответствующими трудовыми соглашениями. Большую часть произведенной продукции сельские подсобные хозяйства реализуют организациям общественного питания и работникам организации учредителя.

Источник: https://studopedia.ru/3_179284_gosudarstvennie-selskohozyaystvennie-organizatsii-i-predpriyatiya-apk.html

Реферат: Сельскохозяйственные предприятия

Государственные сельскохозяйственные организации и предприятия апк. Деятельность сельскохозяйственного предприятия

Введение

В условиях перехода Республики Беларусь к рыночным отношениям, вместе с изменениями общественных отношений между людьми, меняется и право, регулирующее их. Изменению подверглись все сферы общественной жизни. Не осталась и в стороне такая важная отрасль юридической науки, как аграрное право.

Предметом аграрного права выступают аграрные отношения, которые представляют собой сложный комплекс разных видов общественных отношений в сфере сельскохозяйственной деятельности. Общественные отношения в сельском хозяйстве нельзя отнести к предмету какой-либо из традиционных отраслей права.

Отсюда, специфика аграрных отношений как сложного комплекса разных видов общественных отношений в сфере сельскохозяйственной деятельности – трудовых, административных, гражданско-правовых, земельных.

Агропромышленный комплекс признается в целом наиболее социально значимым, приоритетным направлением развития народного хозяйства, предусматривается: поэтапность проведения земельной и аграрной реформ; комплексный подход в решении вопросов государственного регулирования рыночных отношений в агропромышленном комплексе; обеспечение развития многоукладной экономики села с учетом создания правовых и экономических условий функционирования хозяйств различных форм собственности; укрепление материально-технической базы села, сферы переработки и хранения сельскохозяйственной продукции; развитие инфраструктуры села и др.

Вместе с тем в развитии законодательства в этой области имеются недостатки.

Общественные отношения, возникающие в ходе осуществления сельскохозяйственной деятельности, то есть деятельности предприятий, их объединений и граждан, занимающихся обработкой земли или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции регулируются как нормативными правовыми актами представительных органов, так и нормативными актами сельскохозяйственных предприятий. Таким образом, для регулирования аграрных правоотношений характерна множественность нормативных правовых актов, что зачастую приводит к коллизиям норм, нередки случаи пробелов в законодательстве, многие нормы остаются декларативными.

Всем вышесказанным и обусловлена актуальность настоящего исследования. Целью данной контрольной работы является анализ права работников на часть имущества сельскохозяйственных предприятий.

Исходя из поставленной цели задачами настоящего исследования являются:

– изучить понятие и виды сельскохозяйственных предприятий;

– проанализировать систему органов управления сельскохозяйственных предприятий;

– дать характеристику правовому регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных предприятиях, а также правовому режиму имущества сельскохозяйственных предприятий.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Основными методами исследования послужили общенаучные принципы познания, в частности принцип анализа и синтеза, сравнения и аргументированности, а также принцип объективности и развития.

В работе были использованы работы таких авторов как Ефременко Н. В., Галицын Н. И., Сторожев Н. В., Кузьмич И. П., а также нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения в исследуемой области.

1. Понятие и виды сельскохозяйственных предприятий

Анализ действующего законодательства Республики Беларусь, регулирующего отношения, возникающие при осуществлении сельскохозяйственной деятельности, позволяет сделать вывод, что законодатель относит к сельскохозяйственным предприятиям таких субъектов сельскохозяйственной деятельности, как совхозы, колхозы, производственные и агропромышленные объединения, межхозяйственные сельскохозяйственные предприятия и объединения и другие организации. Критерием отнесения организаций к сельскохозяйственным предприятиям является сфера их деятельности, а именно – производство, переработка, реализация сельскохозяйственной продукции, обслуживание сельскохозяйственного производства. Государством рекомендовано акционирование перерабатывающих и обслуживающих предприятий с обязательным участием производителей с/х продукции.

К предприятиям государственной формы собственности относятся совместные хозяйства (совхозы), племенные заводы, птицефабрики. Большинство сельскохозяйственных предприятий в Республике Беларусь представлено совхозами, в их ведении находится 22 % всех сельскохозяйственных угодий Республики Беларусь.

По организационно-правовой форме совхозы являются унитарными предприятиями, то есть они не обладают правом собственности на закрепленное за ними имущество. Общие нормы о предприятиях ранее содержались в Законе «О предприятиях» [6], утратившем силу в 2004 году.

Так, в соответствии с названным Законом под предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. В настоящее время правовое положение совхозов определяется Гражданским кодексом Республики Беларусь [1] (далее – ГК).

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-94719.html

����������� ��������� ���������

Государственные сельскохозяйственные организации и предприятия апк. Деятельность сельскохозяйственного предприятия

������� / �������� ���������� / ����������� ��������� ���������

� �������������������� ����� ������������� ������������� �������� �����������. ��� ��� ����� ������������ ������, �������� ��������� � ������������ ������������.

� ����������� �� ���� ����� ����������� ������ ���������� ���� � ���������.

���� ����������� ��������� ���������

����� ���������� ��������� ����� �������������������� �����������:

  • ��������������;
  • �������;
  • ��������������;
  • ������������;
  • ������;
  • ��������;
  • ��������������.

�������� ����� �������� ������ � ��������� � ��������, ���������������, ����������� � ������.

��������������-�������� ���������� ������������ �������� ���� ����������� �������������������� ������������. ��� ��������:

  • ������� �������� ������;
  • �����, ������������ ������� �������������� � ������ � �� �������� ��������������� � ������������ ��������;
  • ������������ ���������������� ��������;
  • ��������� ��������������.

�������� �� ���������� ������� ���������� ����� ����������� �������������������� ������������, ��� ��� ������� ����� ����� � ������������ ������ ��������������� ��������.

��������� � �������������� �����������, ����������� � ��������� ���������

�������� ��������� ������������ ����� ���� �� �������� ���������. �� ������ �������� ����������� ��������� ���������� ��� ������, ����������� � ���� ������������� �������������������� ������������.

��������� ��������� ������� �� ��������� ���������. �������������������� ����������� � ��� ���� �� ��������� ���������.

��������� ����������� ��������������������� ���������� �������� �� ������ ��� ��������� ����������� �� ��������������� ��������-������������� ������� (��������, ����� � ��������). ���� ������������ ����� ���� ����������� ��� �������.

��������� ������� ��������������� ���, ������������� ������� ��������� ���� �������� � ������� �� ������ ����������� ����� ������������. � ����������� ��������������� ���������� ������� ������������ � ������ ����������� �����.

��������� ����������� ������� �� ���������� ������������:

  • ��������, ������������ ��������������-������������� ��������� ����������� (���������� � ���������� �����, �������������, ��������� ���������������� ��������� �� ������� � ������);
  • ��������, ������������ ���������������-����������� ��������� ����������� (������������ ��������, ���������������� ������� � �� �����������).

������������� ������ ��������� ��������������������� ����������� ����� ������� ������������. �� ������ ����������������� ���������� ���������������� ��������� � ������������ ������� ���������� ��������� ���������.

��������������� ����������� � �������� ���������

������������ �������� ������������ �����������, ������� �� ����� ���� ������������� ������������� �� ��� ���������. ��������, ����� ��� ������������ ��������������� ������������ � ����������� ���������.

� �������� ��������� ���� ������� ����� ����������� ��������������� �����������, ������������� ����������� � ��������������� ����������� ��������� ��������� ���������. ����� ����������� ���������� ����������.

��������������� ����������� � �������� ��������� ����� ��������� �� ��������� ����:

  • ��������������� ����������� �� ����� �������������� �������;
  • ��������;
  • �������������.

� ����������� ��������������� ������������ ��������������������� ����������� ��������� ������-����������������, ������-�������, ������������, ���������, ���������������, ������� ���������������� ���������, ��������� ������������������ �����������, ������� �� �������� ������������ � �������.

� ��������������� �/� ������������ ��������� ��������� �� ���������: ��������� ��������� �� ���������� ������� ����� ����� � �����, ������-���������������� ��������� ����������, ���������, ������, ������������ ���������, ��������� �������������������� �����������, ������� �� ����� ���� ��������������� ��� ���������.

�� ���� ��������� ����������� ������������� ��������� �������� �/� �����������. � ��� ���������:

  • �����������, ������� �� ��������� �������� �������� �������� � ���������������� �� ��������� ����� ������ �/� ������� � ����� �������� ���������������� ��������;
  • ������-���������������� ��������� ������-����������������� ���������� ������������ ��������;
  • ����������� ��������������������� �����������, ������� ���������� ������������� ���������, ��������, �������� ������.
  • ������������� ����������� �������� ��� ��������� �������� �������������� � ��� ��� ��������������. ��� ����� ���� ��������� ��������� � ����������� � ����� ������.

��������� � ����������� �������� ����������� ��������� ���������

������� �� ������������ ��������� � �� ���������� �������������� � ����������� � �������� �����.

������������� ������ ����������, ��� � �� ������� ������������:

  • ������ ����� �������;
  • ��������������� ����������;
  • ������������ �������;
  • ������� �� ���������� �����;
  • ������ �������.

��������, ������� ����������� �������� �� ������������� � ������������� ���������, ��������� �� ��������� ���� � �������� ����� �������. �� ���������� ������� ���������� ������������ ������� �� ����������� �������. ��������� ��������, ������ �����������, ����� ���� ����� �� ������������ ������� � �������� ������.

����������� ��������� ��������� ������

�� ���������� ������ ���������� ���������� ������� ����� ����������� ��������������������� �����������. ������ �� ��� ���������� ���������� ���������.

����� �������� ��� �����������, ������������� ��������:

  • ��� ���������λ � ������������ ����������� ������������;
  • �/� ���������������� ���������� �������������ɻ � ������������ ��������� � ����������� �������� �������, ���������;
  • ��� ����������� ������� � �������������;
  • ��� ���������λ � ������������;
  • ��� �����������Ż � �������� �����������, ����������� ������������ �������;
  • ��� ���������� ����� � ������������, �������������;
  • ������ ����� ������������ � ��������������, ���������������.

����� ����������� ���� ��� ���������������, ��� � ������� ��������.

����������� ��������� ��������� ��������

�� ���������� �������� �������� ������ ����������� ��������� ���������. �� ��������� �� 1 ������ 2016 ���� � ���������� ������������� 1001,7 ���. ������ ��������� ��������, 2 500 ������������ (����������) ��������, 1 469 �������������������� �����������.

����� ���������� ��������� �� ���:

  • ���� �������������� ������������� ����� � ������������ �����������, ����������� �������;
  • ��������� ������������ � ����, ���� �����, ���������;
  • ��� �������������������� � ������������ ����, ����, ����������;
  • �� ��������������� � ���������� �������������, �������� �����;
  • ��� ������������������� � ������ ������, �����, ������.

����������� ��������� ��������� �� ��������

� �������� ������������� ��������� ������� ����������� ��������� ��������� ������� ������� � ������������� ������������ ��� ����������� � ����������������.

������������� ����������� ��������� ��������� ����� ������������ � �������������� ��������� � ��������, ������������� � ������������ ��������������. ��������� �������� ������� ������� � ���������� � ������� ��������������� �������.

� ���� ������� ���������������� �������� ���������� ����� 500 ����������� �� ��������� �������� ������ � ������ �����.

������� ������ ���� ������:

������� ��������� ���������

������������� ��������� ���������
�������� ��������

Источник: https://www.agroprodmash-expo.ru/ru/ui/17160/

Понятия и виды сельскохозяйственных организаций

Государственные сельскохозяйственные организации и предприятия апк. Деятельность сельскохозяйственного предприятия

Введение. 3

Глава 1. Общие положения. 5

1.1. Понятия и виды сельскохозяйственных организаций. 5

1.2. Правовое регулирование банкротства предприятий. 9

Глава 2. Особенности применения процедур банкротства к сельскохозяйственным организациям. 11

2.1. Наблюдение как процедура банкротства сельскохозяйственных организаций 11

2.2. Особенности процедур финансового оздоровления и внешнего управления сельскохозяйственных организаций. 13

Глава 3. Особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций. 18

Глава 4. Обзор судебной практики по делам о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственной организации. 23

4.1. Ситуация 1. 23

4.2. Ситуация 2. 26

Заключение. 30

Список литературы.. 32

Введение

Формирование качественно новой социально-экономической модели ведения сельскохозяйственного производства, основанной на рыночной экономике, нуждается в адекватном экономическом механизме. Одним из обязательных элементов этого механизма является – банкротство.

Для целей настоящего Федерального закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки (ст. 177-ФЗ).

В Российской Федерации нет широкого опыта применения законодательства о несостоятельности (банкротстве) в сельском хозяйстве.

Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и ее территориальные органы основное внимание уделяют крупным должникам.

Однако, имеются лишь отдельные случаи проведения процедур банкротства к сельскохозяйственным организациям, как правило, инициированные органами местного самоуправления.

Большое число сельскохозяйственных организаций имеют задолженности по заработной плате, платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, а также долги за выполненные работы и предоставленные услуги.

Несмотря на некоторый прогресс в разработке вариантов решения проблемы, ранее предпринимаемые усилия затруднялись из-за отсутствия правовой базы для рассмотрения вопроса о несостоятельности сельскохозяйственных организаций.

Принятие Федерального закона от 8 января 1998 г № 6-Ф3 “О несостоятельности (банкротстве)” открыло с 1 марта 1998 года новый этап решения этой проблемы. Однако следует отметить слабость отражения в нем экономических аспектов, к числу которых в первую очередь следует отнести:

· экономические признаки определения несостоятельности сельскохозяйственных организаций;

· отсутствие рыночных механизмов оценки объектов сельской недвижимости и других активов сельскохозяйственных организаций, а также оценки бизнеса в процессе проведения процедур банкротства.

Но и после вступления нового Федерального закона в силу те процедуры банкротства, которые были введены до этого момента, продолжали осуществляться в соответствии со старой редакцией закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Новый Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» существенно расширил права кредиторов предприятия, ограничив права арбитражных управляющих. При этом требования к арбитражным управляющим были ужесточены.

Целью курсовой работы является: исследование особенностей правового регулирования процедур несостоятельности (банкротства), осуществляемых в отношении сельскохозяйственных организаций; выявление наиболее важных теоретических проблем и выработка на этой основе концептуальных предложений по реформированию банкротного законодательства в части правового регулирования вопросов несостоятельности сельских товаропроизводителей, а также совершенствованию действующего законодательства и правоприменительной практики.

Объектом является совокупность правоотношений, возникающих в процессе осуществления процедур банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций.

Предметом исследования являются нормы права, закрепленные в законодательстве о несостоятельности (банкротстве) и применяемые при банкротстве сельскохозяйственных организаций, а также результат их воздействия на общественные отношения, связанные с несостоятельностью сельских товаропроизводителей.

Глава 1. Общие положения

Понятия и виды сельскохозяйственных организаций

Правовой статус юридических лиц, действующих в сельскохозяйственной сфере, традиционно регламентируется не только общегражданским законодательством, но и специальными нормативными актами. Их содержание позволяет, во-первых, назвать две основные группы сельскохозяйственных организаций и, во-вторых, сформулировать понятие сельскохозяйственной организации.

Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки (ст.177 Закона). Аналогичное определение содержится в ст.2 Федерального закона от 9 июля 2002 г. №83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»[3].

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, применяются также к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и выловленных (добытых) водных биологических ресурсов составляет не менее чем семьдесят процентов общей суммы выручки.

К сельскохозяйственным организациям в широком смысле могут быть отнесены все организации, ведущие производство сельскохозяйственной продукции в качестве основной деятельности, а также некоммерческие организации, действующие в аграрном секторе.

Производство сельскохозяйственной продукции ведется десятками тысяч коммерческих организаций, которые относятся к числу сельско­хозяйственных. Среди них есть организации и предприятия практически всех правовых форм, предусмотренных действующим законодательством. Здесь применяются различные модели организации хозяйственной деятельности.

В аграрном секторе представлены как специфические только для него формы организации предпринимательской деятельности (например, сельскохозяйственные кооперативы и крестьянские хозяйства), так и аналогичные тем, которые широко используются практически во всех отраслях народного хозяйства (например, хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия).[8, с.115]

Все организации и предприятия, действующие в сельском хозяйстве, имеют своеобразие, обусловленное их технологическими и социально-экономическими особенностями. Это проявляется в характере и осо­бенностях их правового статуса, взаимоотношениях с государственными органами, в регулировании внутрихозяйственных и трудовых отношений отраслевыми и локальными нормами.

Наиболее важной специфической чертой, общей для всех сельско­хозяйственных организаций и предприятий, всех сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их вида и формы, является то, что они ведут производство на базе таких основных средств, как земля и другие природные ресурсы.

Если для любого другого предприятия земельный участок выступает как территориально-пространственный базис, то для аграрного производства земля и иные природные ресурсы – это основное средство производства, органическая часть биотехнологического по своей природе процесса производства.

Специфика сельскохозяйственных организаций и их правового поло­жения находит проявление в статутных нормах, например, в специальном законодательстве об их отдельных видах, в частности, о сельско­хозяйственной кооперации, а также в содержании учредительных документов этих организаций. Заметная специфика отличает также правовые акты, регулирующие движение их товарной продукции в хозяйственном обороте, в нормах трудового и кооперативного права, посвященных применению труда в сельском хозяйстве.[11,с. 51] Особенности характерны и для норм земельного и экологического законодательства, во многом определяющих правовое положение, круг основных прав и обязанностей сельскохозяйственных организаций и предприятий в сфере земельных отношений и природопользования.

В аграрном секторе представлены не только коммерческие, но и не­коммерческие сельскохозяйственные организации. Наиболее распрост­раненным видом некоммерческих организаций являются сельско­хозяйственные потребительские кооперативы во всем их многообразии.

Эти сельскохозяйственные организации создаются для переработки сельскохозяйственной продукции, снабжения сельскохозяйственных коммерческих организаций, их кредитования, производственно-технического обслуживания, а также для удовлетворения других материальных потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Сельскохозяйственные некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, если это отвечает целям их создания, указанным в учредительных документах.

Сельскохозяйственные коммерческие организации и предприятия, при всем своеобразии их правового статуса, – это один из видов коммерческих организаций и им присущ весь тот комплекс признаков, который характерен для каждой коммерческой организации как элемента экономической структуры и субъекта правовых отношений.

К числу таких признаков следует отнести положения, закрепленные законодательством о юридических лицах, в том числе о коммерческих организациях.

1) признание их самостоятельными хозяйствующими субъектами, товаропроизводителями, т.е. участниками хозяйственного, коммерческого оборота;

2) получение прибыли, выступающее и целью их хозяйственной деятельности, и условием самого существования любой коммерческой организации.

На основе таких признаков может быть проведена классификация сельскохозяйственных организаций и предприятий.

Основными их видами являются:

1) государственные и муниципальные унитарные, в том числе казенные предприятия;

2) сельскохозяйственные производственные кооперативы (артели);

3) сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

4) крестьянские (фермерские) хозяйства;

5) хозяйственные товарищества и общества, созданные и функционирующие на основе общегражданского законодательства;

6) хозяйственные товарищества и общества, созданные в результате приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий и функционирующие на основе специального о них законодательства.[10,с. 16] Закон о сельскохозяйственной кооперации предусмотрел создание сельскохозяйственных производственных кооперативов различных видов.

Подводя итог, можно следующим образом сформулировать понятие сельскохозяйственной коммерческой организации: сельскохозяйственной является всякая коммерческая организация, осуществляющая производство сельскохозяйственной продукции как основную производственную деятельность.

Следует отметить, что согласно законодательству о предприни­мательской деятельности ее осуществление, в том числе ведение сельско­хозяйственного производства, возможно и без создания юридического лица.

В данном случае гражданин, ведущий такую деятельность, т.е.

выступающий в роли товаропроизводителя, имеет правовой статус индивидуального предпринимателя и соответствующие права и обязан­ности участника товарно-денежных и оформляющих их юридических отношений.

Источник: https://megaobuchalka.ru/1/30969.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.