Болезнь вервольфа. Ликантропия – свидетельства очевидцев. Ликантропия в истории

Ликантропия — болезнь оборотней Среднее время прочтения:

Болезнь вервольфа. Ликантропия - свидетельства очевидцев. Ликантропия в истории

Что такое ликантропия?

Ликантропия — мифическая или мистическая болезнь, которая вызывает метаморфозы в теле, в ходе которых больной превращается в волка; один из видов териантропии. Психоз, при котором больному может казаться, что он превращается или превратился в зверя или проявляет свойственные ему повадки.

– Salik.biz

Болезнь ликантропия

Клиническая ликантропия вызвана нарушением работы определенных участков коры головного мозга, которые отвечают за движение и ощущение. При помощи сенсорной оболочки мозга человек формирует представление, как об окружающем мире, так и о себе самом. Дефекты оболочки позволяют обладателю синдрома считать себя животным и визуализировать его поведенческие привычки.

Психическое заболевание

Стоит признать, что ликантропия у человека в действительности является психическим нарушением. К психологии оно имеет опосредованное отношение: такое заболевание не может быть временным дисбалансом на почве стресса или сниженной самооценки. У «оборотней» всегда имеется в комплексе параноидальный бред, острый психоз, биполярное расстройство личности или эпилепсия.

Рекламное видео:

Доминиканские монахи Джеймс Шпрингер и Генрих Крамер категорично заявляли, что превращение человека в волка невозможно. Они полагали, что при помощи разных снадобий и заклинаний колдун или чародей может заставить того, кто на него смотрит, вообразить, что он превратился в волка или другое животное, однако физически превратить человека в зверя нельзя.

Тем не менее как болезнь, заставляющая человека думать, что он превратился в зверя и должен вести себя соответственно, это явление известно с незапамятных времен.

Из истории

Еще приблизительно в 125 г. до н. э. римский поэт Марцелл Сидет писал о болезни, при которой человека охватывает мания, которая сопровождается ужасным аппетитом и волчьей свирепостью.

Согласно Сидету, человек сильней подвержен ей в начале года, в особенности в феврале, когда болезнь усиливается и может наблюдаться в самых острых формах. Подвергшиеся ее влиянию потом уходят на заброшенные кладбища и живут там, точно свирепые голодные волки.

Считали, что оборотень — это плохой, грешный человек, который был богами превращен в зверя в наказание. Но такие люди физически остаются людьми, только воображая себя зверями, а не становятся волками.

• Первый в истории случай гипертрихоза зафиксировали в конце XVI века. Во Франции и Италии жила семья Гонсалвус, где практически все ее члены были носителями гена Вервольфа.

• Самая известная женщина-волк, Юлия Пастрана. Ее и мумию сына показывали на многих европейских выставках, как самых страшных людей XIX века. Только 12 февраля 2013 г. Патсрану похоронили на родине в Мексике.

1) Юлия Пастрана — (1834-1860) — Мексика; 2) Портрет юной Тогнины Гонсалвус работы Лавинии Фонтаны — Италия

Медицинское обоснование

Случаи, связанные с оборотнями, на протяжении долгого времени рассматривались официальной наукой не более как сказки. В крайнем случае до того времени, пока в 1963 г. доктор Ли Иллис не представил работу, под названием «О порфирии и этимологии оборотней». В ней ученый доказывал, что вспышки оборотничества имеют медицинское обоснование.

Он утверждал, что речь идет о порфириновой болезни — тяжелом заболевании, выражающееся в повышенной восприимчивости к свету, вызывает изменение окраски зубов и кожи и часто может приводить к маниакально-депрессивным состояниям и ликантропии. Как результат человек теряет человеческий облик и нередко лишается рассудка.

В своей работе доктор Ли Иллис привел около 80-ти такого рода случаев, с которыми ему довелось встретиться в своей практике.

То, что болезнь может передаваться через укусы, доктор считал вздором. В своей книге он говорит, что эта болезнь не заразна, потому как является наследственной — тем, что современная наука называет генетическими отклонениями, которые связаны с расовой принадлежностью человека.

В связи с чем он отмечает, что не случайно в Европе болезнь, которая заставляла людей считать себя неистовыми зверями, поражала порой целые деревни и небольшие города. Крестьяне бегали на четвереньках, выли и даже загрызали собственных коров. Конечно, этих несчастных никто не обследовал и не пытался вылечить. Их преследовали и травили собаками.

Кто-то исцелялся сам по себе, но сотни из них погибли как звери. В то же время, к примеру, на Цейлоне вообще никогда не слышали об оборотнях, особенно о вервольфах.

Открытие, которое совершил Ли Иллисом, во многом объясняет природу феномена, который в научных кругах в течении долгого времени считался ерундой и суевериями.

Но оно не дает ответа на некоторые вопросы, главный из которых состоит в следующем: каким образом оборотень может снова приобретать человеческий облик через несколько часов после обращения в зверя.

Сам доктор Иллис считает что такое превращение теоретически возможно, но маловероятно.

Все качества, приписываемые оборотню, легко развенчиваются в наше время наукой, доказывающей невозможность такого рода перевоплощений для живого существа. В наши дни большинство тех, кто считает себя оборотнями, — пациенты психиатрических клиник. Сегодня людей обоего пола, вообразивших и ощущающих себя оборотнями, медики называют «ликантропы», и это слово стало психиатрическим диагнозом.

Первое описание болезни

Автор семитомной энциклопедии по медицине, один из наиболее авторитетных врачей своей эпохи, Павел Эгинета, живший в Александрии в VII столетии, первым описал ликантропию в медицинских терминах.

Им был проведен анализ болезни и названы причины, ее вызывающие: умственные расстройства, патологии и галлюциногенные лекарства.

Симптомы ликантропии: бледность, слабость, сухие глаза и язык (без слез и слюны), постоянная жажда, незаживающие раны, навязчивые желания и состояния.

XVI век

К XVI столетию было написано множество работ по этой теме. Считалось, что оборотни — это не одержимые бесом или злыми духами люди, а просто «меланхолики, впавшие в самообман».

Известный врач того времени Роберт Бертон также считал ликантропию формой безумия. Его фармакологические исследования показали, что в состав приготавливаемых колдунами мазей для «оборачивания» входили сильные галлюциногены.

А стимулом для людоедства — существенным, если не определяющим фактором — могло являться острое недоедание.

Наши дни

Сегодня психиатры объясняют ликантропию как следствие органическо-мозгового синдрома, сопряженного с душевным расстройством, маниакально-депрессивным психозом и психомоторной эпилепсией, то есть как следствие шизофрении и «сопутствующих» расстройств. У детей ликантропия может стать как следствие врожденного аутизма.

Диагноз — считается что ликантропии можно ставить при любом из двух симптомов:

• Больной сам рассказывает, что он иногда чувствует или чувствовал, что превращался в зверя;

• Больной ведет себя достаточно по-звериному, к примеру воет, лает или ползает на четвереньках.

Так, убийца (28 лет) во Франции, страдавший паранойей, шизофренией и ликантропией, в 1932 г. описал свою болезнь так: когда я расстроен, я чувствую, словно превращаюсь в кого-то другого; у меня цепенеют пальцы, будто булавки и иглы воткнуты мне в ладонь; я теряю контроль над собой.

Я чувствую, что превращаюсь в волка. Я смотрю на себя в зеркало и вижу процесс превращения. Мое лицо теперь не мое, оно абсолютно преображается. Я пристально всматриваюсь, мои зрачки расширяются, и я ощущаю, как будто у меня вырастает шерсть по всему телу, а зубы становятся длинней.

Ликантропы наших дней отличаются куда большей фантазией: они «превращаются» не только и не столько в волков, сколько в других существ, в том числе в инопланетян, общающихся с космосом и бывающих в других мирах. Потом вновь «становятся» обычными людьми.

Медики называют одной из причин этого психиатрического феномена защитную реакцию. Когда у человека психологические проблемы, он уходит от реальности, живет в выдуманном или виртуальном мире.

Там он значим, там его любят, а порой и преследуют — отсюда все мании и навязчивые состояния.

Обычно, приступы ликантропии у человека или кратковременные, но повторяющиеся часто, или он вообще не выходит из «приступа», считая себя зверем, и никакого «просветления» не происходит.

Психика человека очень плохо изучена, потому даже сегодня с психиатрами трудно спорить. И мало кто верит в возможность физического превращения человека в волка либо в какое-то другое животное. Но полностью переубедить всех, что оборотней не существует, даже в XXI столетии, даже всем врачам вместе, вряд ли удастся.

Оборотень. Гравюра, Германия, 1512 г.

Генетическая болезнь

Кроме «психической» ликантропии, когда люди считают себя зверем, есть и «физическая» — когда человек имеет физические признаки волка, как правило рудиментарные от рождения. Так, в Мексике, в Гуаладжаре, находится центр биомедицинских исследований, в котором доктор Льюис Фигуерра уже на протяжении многих лет изучает «генетическую ликантропию».

Доктор исследует одну из мексиканских семей, состоящую из 32 человек, — семью Ацива. Все они страдают от редкой генетической болезни, передающейся по наследству и вызывающей сильное изменение человеческого облика. Вся поверхность тела людей из семьи Ацива (в том числе и у женщин) покрыта густой шерстью, даже на лице, ладонях и пятках.

Совсем нетипичными являются также их осанка, голос и мимика.

Уже много десятков лет Ацивы заключают только внутриродовые браки, потому, как считает д-р Фигуерра, причиной их заболевания является ген, который передается по наследству. Данная мутация возникла у членов этой семьи еще в Средние века, но позднее, до конца XX столетия, никак себя не проявляла.

Сейчас все Ацивы живут на севере Мексики, в горном городке Закатекас, который известен также по шестой книге Карлоса Кастанеды «Дар орла», в которой он говорит о способности шаманов, называемых в народе «нагуалес», превращаться в животных для достижения внутреннего Нагваля — просветления. Местные жители относятся к ним презрительно, если даже не враждебно, не желая поддерживать с «проклятым семейством» какие-то связи.

Психическими отклонениями никто из Ацивы не страдает, потому вряд ли это заболевание возможно причислить к ликантропии подобно тем, о которых говорилось раньше, но д-р Фигуерра, утверждающий, что эта болезнь неизлечима, называет ее «геном ликантропии», который он надеется рано или поздно найти и обезвредить.

В Германии есть Рейнский институт по изучению нетрадиционной медицины. Профессор этого института Гельмут Шульц много лет занимается исследованием оборотней и относится к этому явлению вполне серьезно.

Шульц полагает, что оборотничество — это наследственное генетическое заболевание.

Шульц писал, что наиболее часто оборотни рождаются в малонаселенной местности, где люди многие годы, поколение за поколением, живут в довольно замкнутом небольшом кругу, а как следствие, бывают и родственные браки. В одной из своих монографий Шульц написал следующее.

Может быть, эта болезнь как раз и является результатом кровосмешения. Современная медицина в наши дни не в состоянии разобраться в механизме заболевания.

Но абсолютно очевидна способность оборотней менять на некоторое время свою биологическую форму, не теряя белковой основы.

Объяснять это богатое явление чисто психической аномалией, когда больной только воображает себя оборотнем, было бы очень глупой ошибкой.

Состояние трансформации

Некоторые из исследователей трансформации оборотней говорят, что формы оборотня в действительности зависят от его восприятия. Кроме того утверждается, что сама сущность сохраняет память или информацию об изначальном теле, что дает возможность оборотню возвращать свою начальную форму.

Восприятие приводит к состоянию перехода сущности, то есть к состоянию трансформации.

Наблюдая «всего лишь» клинических ликантропов, можно заметить, что трансформация — даже в рамках психического заболевания — начинается не сразу, а после определенного момента изменения свойств личности ликантропа как индивидуума.

Существует мнение, что клинический ликантроп является только стадией развития существа на пути его превращения в настоящего оборотня.

Подразумевается, что меняется восприятие этого существа, происходит его адаптация к присутствию в новой сущности, а затем изменяется и сама форма существа, приспосабливаясь под новую сущность. Нечто подобное наблюдается у тех, кто с детства занимается подводным плаванием.

Наблюдая жизнь под водой, они ощущают свое единение с этим миром. Подводный мир становится их миром, их жизнью. Как следствие, такие люди начинают чувствовать себя лучше не в мире людей, а в ярком, красочном мире рыб и кораллов.

И в том и в другом случаях можно заметить, что для проявления этого эффекта нужны определенные серьезные факторы. Потому не представляется возможным рассматривать появление оборотней как типичный случай. Скорей всего, это исключение. Чаще всего ликантроп не доходит в своем развитии до уровня оборотня. Это объясняется воздействием ограничивающей его среды обитания и воспитания.

В большинстве своем исследователи этого вопроса утверждают, что вой волков, фазы Луны, запахи или окружающая обстановка влияют на сознание ликантропа, побуждая его к действию. Это воздействие возможно охарактеризовать как многократно усиленное желание что-либо сделать. В таком состоянии человек расщепляет свое сознание, подавляя в себе то существо, которое принято считать человеком.

Такое состояние крайне обостряет чувства, изменяет восприятие. Этим в современной психиатрии и объясняют большинство случаев проявления клинической ликантропии.

А. Берг

Источник: https://salik.biz/articles/37842-likantropija-bolezn-oborotnei.html

Оборотни глазами очевидцев

Болезнь вервольфа. Ликантропия - свидетельства очевидцев. Ликантропия в истории
Подробности Родительская категория: Новости, статьи : 20 мая 2013 25 ноября 2018 5921

  Первые упоминания об оборотнях дошли до нас в литературе древней Греции и Рима, но они не обрываются на цивилизации античности. Из века в век появляются свидетельства очевидцев, говорящие о существовании оборотней вопреки научной логике…

  В XVI веке во Франции жил некий Жан Гренье, “подвиги” которого стали известны благодаря нашумевшему в 1574 году процессу в городке Бордо (во Франции), протоколы допросов которого и сейчас читаются, как детективный роман, история которого такова.

  Во французском лесном массиве в Лавдах в одно время развернулись таинственные и ужасные события: на людей деревушки Сен-Север стал набрасываться огромный волк. Встречи такого рода заканчивались обычно гибелью человека. Это стало происходить так часто, что жители деревни боялись высунуть наружу нос, но и это не спасало. Волк свои жертвы находил всюду.

Наконец он был пойман. Но это был не волк, а человеко-волк. Случай оказался просто уникальным. Парню этому не было и пятнадцати лет, он работал пастухом у зажиточного землевладельца неподалеку от деревни Сен-Север.

Допрашиваемым его судьям он рассказал, что однажды в лесу он повстречал демона, который представился ему хозяином леса и взял с него клятву служить ему, дав взамен способность превращаться в волка.

Заключив договор с дьяволом, юноша превратился не просто в волка, а в волка-людоеда, расправляясь с жертвами с особенной дьявольской жестокостью, убивая всех подряд, не щадя ни женщин, ни детей. Юность не спасла Жана Гренье. Он был осужден и публично казнен. После этого нападения на людей волков в окрестностях Сен-Севера прекратились.

  Еще один потрясающий случай ликантропии документирован во Франции в середине прошлого века. Двое судей, членов магистрата, охотились в лесах Жиронды. Они заблудились в лесу и к ночи решили заночевать на просеке, на которую наткнулись случайно.

Но только они стали строить себе укрытие, как вдруг услышали шорох – кто-то крался по лесу. Они затаились, а через минуту из-за деревьев появился старый крестьянин, направлявшийся в их сторону. Они его узнали. Он был известен как человек с плохой репутацией…

Человек этот остановился и стал делать в воздухе какие-то знаки руками. Было похоже, что старик колдовал. Закончив подготовительные пассы, старик вдруг задрал голову и испустил длинный унылый вой. Он очень напоминал звериный и привел пораженных и напуганных наблюдателей в дикий ужас.

Но это было только начало какого-то дьявольского ритуала.

  Старик выл несколько минут, а затем откуда-то издалека раздался ответный вой… Нервы у двух людей за кустами были напряжены до предела, а когда вблизи вдруг послышался отчетливый шелест листьев, один из них потерял голову от ужаса и чуть не кинулся прочь, но другой его решительно удержал от гибели. Жуткий спектакль продолжался.

  Из лесной темноты возник силуэт огромного косматого волка. При свете луны видны были отчетливо не только он, но и другие валки, выходившие из чащи. Вскоре вся поляна заполнилась ими. Из их пастей текла слюна, красные глаза светились, они издавали дикий рык.

  Старик спокойно стоял в центре поляны и ждал направлявшихся к нему зверей. Вдруг самый большой волк стаи, по-видимому, ее вожак, бросился… к его ногам и как огромная собака стал искать ласки у хозяина. Тот приласкал зверя, почесав у него за ушами. Другие волки окружили человека и своего вожака и громко завыли.

Этот жуткий хор был невыносим, и двое невольных слушателей зажали свои уши руками и уткнулись лицом в землю. Когда они немного опомнились и снова выглянули из своего укрытия, вместо одного огромного волка в стае увидели двух, причем другой неизвестно откуда вдруг взялся, он был беловато-серым, светлее вожака, а старика нигде не было.

Прошло еще несколько мгновений, и поляна опустела, волки исчезли в лесу. Их вой становился все тише и наконец умолк.

  Когда охотники убедились, что опасность миновала, они выбрались из своего укрытия, разожгли костер и сидели, прижавшись друг к другу, пережив смертельную опасность и не веря в свое спасение.

Утром, когда они вышли к людям они рассказали о ночном кошмаре, а затем документировали этот случай.

Они были твердо убеждены, что второй беловато-серый волк и был тем крестьянином, который собирал волчью стаю.

  Архивные записи говорят, что в 1640 году, в немецком городе Грайфсвальд был совершен налет на оборотней. Их количество было настолько велико, что любой человек, который ходил по улицам после наступления темноты, можно было считать оборотнем. Все серебро в городе, тарелки и кубки были выплавлены в пули. Они охотились на всех волков, и таким образом освободили себя от этих страданий.

  В Русском селе Лучасах Смоленской губернии когда-то жил человек, умевший делаться оборотнем. Пойдет на гумно и пропадет. Однажды нашли за овином воткнутый в землю нож и вынули его.

С тех пор мужик этот пропал и пропадал без вести три года. Один знахарь посоветовал родственникам пропавшего воткнуть нож на том месте, где он торчал раньше. Так и сделали.

Вскоре после этого пропавший мужик пришел в свою избу, но весь обросший волчьей шерстью.

  Истопили жарко баню, положили оборотня на полок и стали парить веником; волчья шерсть вся и сошла. Оборотень рассказал, как он превращался: стоило ему “перекинуться” через нож, и он обращался в волка. Когда вынули за овином нож, он бегал в поле волком. Прибежал, а ножа нет.

И так бы ему бегать в таком виде, если бы не догадались воткнуть нож на старое место. Хотя этот мужик и обращался в волка, но мысли и чувства у него были человеческие. Он даже не мог есть нечистой пищи, например, падали.

Когда он подходил к воде, там отражался не волчий, а человеческий образ.

  В Бирме живет небольшая тибетская народность – таманы. По рассказам этнографов соседние с ними племена утверждают, будто у таманов часто случаются внезапные спонтанные превращения в зверей.

Полушутя, полусерьезно рассказывают: таман спрашивает, не видел ли кто его жену с сыном, а когда ему отвечают, что заметили только тигрицу с тигренком, он восклицает: “Да ведь это они и есть!” и спешит в ту сторону, где видели зверей.

  По свидетельству самих же таманов такие перевоплощения акт непроизвольный, которому предшествует состояние напряженности, глубокой нервозности, беспокойства. Кроме того, человек оказывается во власти непреодолимого желания повести себя, например, по-титриному, поваляться в камышах, убежать в джунгли и т. д.

  Странные события происходили шесть лет назад в лесах центральной Англии. 26 апреля 2007 года газета Stafford Post написала следующее: «Появление существа, похожего на оборотня, возле предместья Стаффорд заставило приехать в наши края группу исследователей паранормальных явлений из  Мидлэнда».

  Дальше в статье говорилось: «Многие местные жители с рассказывают о том, что недалеко от Немецкого военного кладбища, рядом с Кэмп-Роуд, ведущей от  Стаффорда к Кэннокку, они видели некое существо, похожее на волка, которое передвигалось на задних лапах.

Некоторые утверждают, что существо исчезало в ближайших кустах, осознав, что его заметили». «Местный почтальон  утверждает, что видел оборотня на территории Немецкого военного кладбища. Проезжая на мотоцикле, он обратил внимание на огромную собаку.

Когда подъехал ближе, существо встало на задние лапы и убежало».

  Еще это существо видел командир отряда бой-скаутов,  проходя через лес в начале апреля.  Он не захотел афишировать свое имя, но сказал, что видел огромную собаку, шныряющую в кустах. Только когда он сел в свою машину, то осознал, что странное существо передвигалось на задних лапах.

  Его рассказ звучал так: «Оно выглядело как собака невероятных размеров. Но когда я хлопнул дверью машины, оно встало на задние лапы и скрылось среди деревьев. Ростом оно было шесть или семь футов (1,8-2 м.). Я понимаю, что это звучит абсолютно ненормально, но я уверен в том, что видел».

  Создатель блога « Паранормальная округа  Кэннока»  Ли Брикли рассказывает о разнообразных мистических событиях в этой местности и публикует информацию о людях-волках, которых видели в округе.

В одной из заметок Ли пишет: «…трое подростков, которые остановились перекурить на автостоянке недалеко от Броктона (место, которое считается въездом в округу Кэннока),  рассказали об ужасающем зрелище: огромный прямоходящий волк копался в урне.

К счастью, с расстояния в 20 метров, тварь их не заметила и вскоре убежала, но зрелище произвело на тинэйджеров неизгладимое впечатление».

  В легендах описываются несколько способов как стать оборотнем. При помощи магии, воздействие колдунов и ведьм насылающих волчье проклятье; укушенным оборотнем; рожденным от оборотня; отведать жареной волчьей плоти; одевать одежду, изготовленную из волка. Испить воды из озера, из которого отпивала волчья стая или из волчьего следа на земле.

У славян говорится: «Чтобы обернуться в волка, нужно слева направо переброситься через двенадцать ножей, вколотых в землю или в осиновый пень. А когда пожелаешь вновь стать человеком, надо через них же переброситься справа налево. Но если кто уберет хотя бы один ножик, то никогда уже оборотень не сможет обратиться в человека.

На этот случай лучше волку остеречься специальным заговором».

  В  одной легенде сообщается, что в Аркадии превращались люди в волков в процессе особой церемонии посвящения. Желающие стать волками доставлялись на глухие болота. Они там сбрасывали свои одежды и переправлялись через топь на специальный остров. Вновь прибывшие на этом острове оборачивались волками и жили вокруг оборотней как равные.

  Человек обратившийся оборотнем не по своему желанию (проклятие, укус или рождение) считается обратимым пока не испробует человечины. Как он это совершит, его душа станет проклята на вечно и никто не сумеет его излечить. Если после этого он престанет питаться человеческой кровью и мясом, его душа все равно не сумеет уже попасть в рай.

  В девятнадцатом веке поэт Лорд Байрон объясняет превращение человека в животное как болезнь ликантропия. В заметках докторов того времени упоминалось об этой болезни. Человек болеющий ликантропией мучался психическими расстройствами, видимыми генетическими мутациями, усиленной волосатостью покрывающей почти все тело, это имеет также медицинское название гипертрихоз.

You have no rights to post comments

Источник: https://xn--80agpndfhq8a.xn--p1ai/stat/737-2013-05-20-12-57-19.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.